Автомобильный обвес: что стоит и чего не стоит вешать на автомобиль.

Добавлено: января 19, 2011 at 3:30 пп

Тюнинг гаджеты |

Многие неискушенные автолюбители очень увлекаются наружным тюнингом – внешней отделкой автомобиля. Бытует мнение, что благодаря элементам отделки (спойлерам, пластиковым накладкам, боковым секциям и прочего) повышается аэродинамика. Но бывалые автомобилисты не совсем согласны с этим суждением. Автомобильный обвес, зачастую, лишь украшает и индивидуализирует машину.
В угоду тем, кто при выборе нового автомобиля ставит приоритетом самовыражение, существует заводской стайлинг — автопроизводство выпускает модели уже в аэродинамическом обвесе, с гарантией на него (это большое преимущество), время от времени предлагая новые пакеты «заводского тюнинга». Но все же, автопроизводители не выпускают модели в единичных количествах. Поэтому для искателей настоящей индивидуальности и креативности есть решение проблемы – постзаводской тюнинг (установка элементов экстерьера в автомастерской). Перед автолюбителем возникает дилемма: «что стоит, а что не стоит вешать на автомобиль?»

Никакой мастер тюнинг-ателье, в меру своей материальной заинтересованности, не станет убеждать автолюбителя-максималиста в том, что главное качество, а не количество – он с превеликим удовольствием выполнит «любой каприз за Ваши деньги».

Автомобильный обвес часто устанавливается для повышения аэродинамических показателей автомобиля – уменьшения сопротивления воздуха, повышения скоростного режима и управляемости. Чтобы не получить обратный эффект, элементы обвеса изготавливаются из легких материалов, преимущественно из пластика.

Каждый элемент обвеса имеет свое назначение: обвес переднего бампера – увеличивает прижимную силу передней части автомобиля, обвес заднего бампера – не допускает возникновения завихрений воздуха под задней частью авто. Боковой же выполняет две функции – исключает завихрения воздуха, подобно заднему, в боковых частях авто, а также предохраняет пороги машины от коррозии, которая вызывается регулярными загрязнениями.

Для автомобилей, которые ездят преимущественно по бездорожью, используются силовые обвесы, изготовленные из прочных и иногда достаточно увесистых материалов, дабы придать дополнительной жесткости кузову. Это могут быть накладки на пороги, защита дна кузова, элементы усиления бамперов, защитная дуга переднего бампера.

В очередной раз постает дилемма: «а стоит ли?». Нужно, в первую очередь, учитывать то, что это внушительные дополнительные растраты. Реклама любого магазина тюнинга, каких в Интернете предостаточно, подтвердит это. Например, аэродинамический обвес для автомобилей BMW E-63, BMW E-64, состоящий из порогов, накладок для переднего и заднего бампера, насадки на глушитель, будет стоить не менее 90 000 рублей. Обвес для Mazda 6, в комплект которого входят накладки на бампера и пороги – не менее 21 000 рублей. Хотя цены могут и изменятся под влиянием определенных факторов, стоит все же пересмотреть необходимость такого дорогого удовольствия.

Если же вернуться к мнению о том, что улучшаются аэродинамические свойства автомобиля, стоит остановиться на главном вопросе: в каких условиях предусмотрена эксплуатация «обвешенного» авто. В том случае, если езда происходит по скоростным трассам с очень высокой скоростью (до 200 км/ч), наличие обвеса, вероятно, скажется положительно.

Но российские автолюбители на городских дорогах ограничены в своих возможностях развивать высокую скорость, по причине правил дорожного движения и высокой плотности автомобильного потока. При таких условиях автомобильный обвес оказывает противоположное действие. Из-за повышения лобового сопротивления снижается скорость авто.