Гонки Nascar Racing
Добавлено: мая 4, 2010 at 12:12 дп
Nascar | авторАббревиатура Nascar относится не только к главной серии, которая называется Winstone Cup, а еще и к нескольким низшим лигам. Последней ступенькой перед Winstone Cup является Kraftsman Bush Series, где пилоты гоняются на заряженных пикапах. Оказывается, если пикап подготовить должным образом, то 300 км/ч для него особой проблемы не представляют. С другой стороны, ковбои еще в прошлом веке с лошади пересели именно на пикап. А Nascar изначально был именно соревнованиями ковбоев, с самого своего зарождения в середине века. Простые деревенские парни на своих больших седанах гоняли по проселочным дорогам — на них даже асфальта не было.
Если в Европе гонки «младших» серий собирают полные трибуны разве что в техслучаях, когда проводятся вместе с этапами Формулы-1, то в США Kraftsman Bush Series зрительским вниманием не обделены. Там есть на что посмотреть, и на кого посмотреть тоже. Поскольку за выступления в этой серии гонщику также платят немалые деньги, то некоторые пилоты-середнячки высшей лиги проводят несколько гонок в год и в серии на ступень ниже. Благо большинство гоночных команд располагают несколькими автомобилями и взять одну машину в аренду — не проблема, особенно если согласовать это со своими спонсорами в главной серии: на мощных пикапах рекламные наклейки тоже смотрятся неплохо, да и народу на трибунах хватает.
Еще один примечательный факт, характеризующий американский подход к делу. Вы можете представить себе 45-летнего пилота Формулы-1? Наверняка это потребует немалого усилия над собственной фантазией. А для Nascar 45-летний гонщик — это скорее правило, нежели исключение, в этом возрасте выигрывают не только гонки, но и целые чемпионаты. В Америке всех гораздо больше волнует, как ездит пилот, а не что написано у него в паспорте, там и 55 лет — еще не причина для того, чтобы завязывать с большим спортом. Впервые познакомившись с этими гонками в 2002 году, для меня было очень большим шоком узнать, что на треке ездит 55 летний пилот! Как так? Не понимаю, средняя скорость на треке составляет более 300 км / ч и он держится там и даёт прикурить молодежи. Америка в этом плане очень удивительная страна, скажу честно, я сам не разу там не был, но уже очень длительное время наблюдаю за Американским автоспортом. Возраст для автоспорта там не ограничен, взять к примеру HNRA — Национальная Хот Род Ассоциация, это драгресинг, настоящий и правильный. Где автомобили, если их так есче можно назвать, проезжают 402 метра за — 3.883 секунды! Возрост пилотов в среднем колеблется от 30 до 60 лет. Мы тоже не отстоём, 1 мая на аэродроме Минск-1 прошёл первый в 2010 году — открытый кубок по Драгрейсингу. Про него поговарим есче, а пока вернёмся к Nascar.
Из сорока с лишним гонок, проводящихся в Nascar Winstone Cup за сезон, лишь пара проходит на трассах со сложной конфигурацией. Остальные проводятся на овальных треках длиной от 0,7 до 2,5 мили. Автомобили выглядят как серийные машины: Nascar — это аббревиатура, означающая «Национальная ассоциация гонок на серийных автомобилях». На самом деле ничем серийным здесь и не пахнет. Заменяется все, кроме, пожалуй, очертаний кузова: мотор, салон, приборы, подвеска, рулевое, колеса… Получается снаряд, который при объеме двигателя 5,7 литра выстреливает ненамного хуже Формулы-1, да и максимальные скорости вполне сравнимы. А теперь представьте себе, зрелище получается, когда на треке, длина круга которого едва превышает километр, сходятся больше сорока таких машин! После этого Формула-1 с ее гонками, когда к пятому кругу едва ли не каждый автомобиль едет в одиночестве и обгоны редки, американцам кажется таким же пресным и скучным зрелищем, как вернувшемуся с чемпионата мира по футболу болельщику — товарищеская встреча пятого «А» с пятым «Б» на школьном стадионе. А если учесть, что даже занявший последнее место гонщик получает зачетные очки и призовые деньги и потому побывавшие в аварии машины после полутора часов ремонта возвращаются на трассу, даже если их скорость составляет сто миль в час они едут дальше. Чтобы к финишу хотя бы на круг обогнать тех, кто потерпел аварию позже, но вернуться на трек так и не смог…
Это совсем другое шоу. Его смысл не в демонстрации техники прохождения поворотов и не в испытании каких-то материалов, приборов, новых компонентов автомобилей. Nascar— это прежде всего сами гонки и борьба пилотов.
Источник www.LabTuning.com — Онлайн журнал «Лаборатория Тюнинга»
Tags: Kraftsman Bush Series, Nascar, Nascar фото, Winstone Cup