Карбон как матерал для тюнинга.

Тюнинг гаджеты | автор

Многие автомобилисты слышали такое слово как карбон. Но не все люди знают, что это такое и принимают за карбон то, что им не совсем не является. Эта статья поможет Вам поближе познакомится с этим материалом для тюнинга, о его плюсах и минусах, а также как можно изготовить имитацию под карбон.

Что такое карбон.

Карбон – материал, который состоит из нитей углерода, которые скреплены эпоксидными смолами. Составляющей частью карбона являются нити углерода. По своей сути это тот же материал, из которого делается стержень для карандаша. Эти нити очень тонкие и сломать их достаточно просто, а вот порвать их достаточно трудно. Из этих нитей и сплетается этот материал. Этот материал имеет разный рисунок в зависимости от способа плетения – рогожа, елочка и др.
Для того чтобы придать еще больше прочности ткань ложится слоями, каждый раз изменяя угол направления плетения. При помощи эпоксидной смолы закрепляется слой за слоем.
В настоящее время карбон получил очень широкое распространение и применяется во многих отраслях. Из этого материала делаются бампера, капоты, распорки стоек, спойлеры, элементы кузова, детали кузова и многое другое. Карбон также применяется не только в автомобилях, он встречается на яхтах, катерах, снегоходах, мотоциклах и прочей техники.

Плюсы и минусы карбона.
Основным достоинством является его прочность с весьма не большим весом. По своей прочности карбон не уступит большинству материалам, а по весу он легчи на 20% стали и на 40% легче алюминия. Кроме этого детали изготовленные из карбона по своей прочности превосходят детали изготовленные из стекловолокна. Тем самым и обусловлено такое широкое применение этого материала в автотранспорте. Ведь для автомобиля очень важно снизить вес при этом не снижая прочность. Например, большая часть деталей в автомобилях Формулы 1изготовлены из карбона.

Теперь о минусах. Первый минус который останавливает большинство автолюбителей это «кусающееся цена». По своей стоимости детали выполненные из карбона значительно превышают детали изготовленные из стекловолокна. Высокая цена карбона обуславливается, прежде всего своей сложной технологией производства и материалов при изготовлении. Для склеивания слоев используются более качественные и дорогие смолы, чем при изготовлении стеклоткани. А производство деталей подразумевает под собой использование дорогостоящего оборудования.

К минусам можно отнести и «болезнь» точечных ударов. К примеру капот из карбона может превратится в решето после частого попадания в него мелких камней. Также деталям из карбона свойственно выцветать на солнце, т.е. при эксплуатации определенного времени материал будет отличатся от первоначального вида.

Стоит отметить и тот факт – это невозможность восстановления после повреждения. Т.е если металлические детали и детали из стеклоткани можно восстановить и придать первоначальный цвет, то карбоновые восстановить не возможно. Поэтому, даже получив незначительное повреждение, деталь целиком придется менять.

Имитация карбона.

Как правило автолюбителям полюбился карбон не из за легкости и прочности, а из за его внешнего вида. Но для того чтобы детали радовали глаз совсем не обязательно чтобы они были выполнены из карбона. В настоящее время для придания деталям вид под карбон можно зделать несколькими способами. Самый дешевый и распространенный – это использование ПВХ пленок с нанесенным рисунком под карбон. Такие пленки выпускаются в достаточно значительном количестве. Этой пленкой можно обклеить простые, так и сложные по форме детали. Для этого используют фен, нагревая и вытягивая этот материал в нужном направлении. Более сложные детали без специальной сноровки простому автолюбителю обклеить будет очень сложно. Эту операцию лучше всего доверить профессионалам. Фирм предоставляющих данную услугу предостаточно. Они предлагают не только обклейку деталей но и нанесение пленки на весь кузов.

Второй способ которым можно придать деталям вид карбона это «Аква-печать». Эта технология подразумевает под собой оклейку деталей специальной пленкой под воздействием давления воды, что требует специального оборудования и материалов. Такой способ дает более качественное покрытие и дает возможность нанести рисунок на более сложные по своей форме детали. После этой обработке детали по своему внешнему виду ничем не уступают настоящему карбону. Главным минусом данной технологии является тот факт, что у нее более дорогая цена и не все салоны могут предложить данную услугу. Но скоро второй недостаток перестанет быть проблемой, так как появляются все больше и больше салонов, которые обращают внимание на данную технологию.

Ну третий вариант при котором можно придать детали вид карбона – это аэрография. Но именно этот способ по внешнему виду уступает предыдущим способам. Так как рисунок выполненный этим способом не выходит в форме правильной геометрической сетки. Даже если использовать множество разных трафаретов.

Будем надется что данная статья поможет определится в нелегком деле тюнинга автомобиля и позволит понять какие вам нужны детали из карбона. Остановится на более дешевом и не отличающимся по внешнему виду от настоящего карбона способе.