Ксенон — плюсы и минусы
Добавлено: января 13, 2011 at 3:44 пп
Тюнинг гаджеты | авторНа сегодняшний день самая продвинутая технология, которая используется в области автомобильных световых системах это — ксеноновые фары (Xenon). По сравнению с современной лампой Н7, ксеноновая фара дает в два раза больше света, при этом потребляет в три раза меньше энергии. Еще одним достоинством ксенона является его схожесть с дневным светом спектр которого равен 4000-5000 Кельвинов, свет от такой фары приятнее для человеческого глаза.
К преимущественным особенностям ксеноновых фар также можно отнести:
по сравнению с галагеновыми фарами ксеноновые служат гораздо дольше, не нагревается стекло фары ( это актуально для противотуманных фар, так как вероятность того что стекло фары лопнет от перепада температуры сводится к нулю. Как не странно, но ксеноновые фары меньше подвержены к загрязнению (это связанно с тем, что стекло не нагревается и грязь не присыхает).
Все эти факторы дают автолюбителям огромный выигрыш в удобстве и безопасности при вождении.
Однако у ксенона есть и свои минусы:
большая стоимость ламп и блоков, замена обоих ламп, если одна перегорела, не рекомендуется «моргать» дальним светом, это очень вредно для ламп и блоков.
Если Вы решили установить ксенон на свой автомобиль, и не можете понять что для этого необходимо? Мы попробуем помочь Вам в этом разобраться.
Для начало необходимо рассмотреть что установлено на авто у которых ксеноновые фары. У большинства автомобилей стоят лампы двух типов: D2R или D2S с мощностью 35W, которые зажигаются при помощи пусковых блоков Philips, Osram и HELLA.
Далее разберем, что стоит на автомобилях с галогеновыми фарами. Как правило, стоят галалогеновые лампы стандарта H1, H3, H4, H7,HB4. Также встречаются и другие лампы, но это реже.
Теперь для того чтобы узнать что нам будет необходимо для установки ксенона на авто, необходимо узнать тип имеющихся уже галогеновых ламп. Если установлены лампы Н1, Н7, НВ3, НВ4 проблем возникнуть не должно. Если же стоят лампы типа Н4, необходимо: оставить только ближний свет, другой вариант — оставить только дальний свет и третий вариант установить корейские лампы которые обеспечивают как ближний так и дальний свет (BIXENON).
Остается определится какие лампы установить, так как блоки на дальний и ближний свет одинаковы. Начинается самое интересное. Если на авто стоят лампы стандарта Н4 или Н7, есть возможность установить ксеноновые лампы через переходники типа D2R или D2S. Либо есть возможность установить корейские лампы с цоколем под эти стандарты. Владельцам автомобилей с галогеновыми фарами типа Н1, Н3, НВ3, НВ4 выбора к сожалению нет. Но есть возможность установить только корейские ксеноновые лампы.
Осталось подобрать световую температуру. Ксеноновые лампы D2R и D2S имеют световую температуру 4000-5000 Кельвинов. Если их установить в обычную фару, они будут немного желтить. Наиболее близки к родному свету ксенона, лампы корейского производства со световой температурой около 6000-7000 Кельвинов.