SEO, продвижение и оптимизация сайтов, блогосфера, социальные сети, интернет новости.
Я уже писал о том, что такое продвижение интернет магазина, охватил такие моменты, как привлечение потенциального посетителя, какие сервисы можно использовать, чтобы облегчить и улучшить seo интернет магазина, о том, как зависит и на что влияет плотность ключевых слов, сегодня очередь того, как собственно продвинуть интернет-магазин.
Интернет магазин, как и обычная торговая точка, зависит от наличия покупательского потока. Количество посетителей интернет магазина оказывает влияние на объемы продаж, а, значит, является главным фактором получения прибыли как главной цели ведения такого бизнеса. Однако большая конкуренция в сети порождает большой выбор для пользователей, что стимулирует владельцев интернет магазинов добиваться конкурентного преимущества своих площадок. Рассмотрим, какие существуют способы привлечь покупателей в интернет магазин на сегодняшний день, и какие из них уместны в тех или иных ситуациях.
Смотрите полный видеокурс на iTunes
Чтобы продвинуть интернет магазин следует сначала убедиться, что предлагаемый в нём товар пользуется спросом. Это зависит от жизненного цикла продукта. Например, только что выпущенное на рынок ноу-хау, о котором ещё никто не знает, не будет пользоваться спросом именно по причине отсутствия информации. И первое, что должен сделать владелец площадки, заявить о своей продукции на широкую аудиторию интернет пользователей. Если же продукт имеет аналоги, то необходимо определить, пользуется ли он спросом или не востребован современными покупателями. Яркой характеристикой спроса на товар в сети является частота поиска слов, характеризующих товар интернет магазина. Незаменимым инструментом для измерения спроса на товар является сервис WordStat, в котором можно составить список всех возможных словоформ, характеризующих товар, и узнать размер потенциальной целевой аудитории, суммировав количество запросов пользователей. Если сервис показал удовлетворительные показатели пользовательской активности, то остаётся просто продвинуть интернет магазин, сделав его ближе к целевой аудитории. В том же случае, если спрос на товар отсутствует, то можно, либо переориентироваться на другой вид деятельности, либо задействовать инструменты маркетинга продаж.
Одним из самых эффективных способов быстрого привлечения покупателей на сайт является контекстная реклама. Целесообразность данного метода зависит от анализа доходов и расходов. Например, если после размещения контектной рекламы посещаемость сайта составила 1 тыс. человек в неделю и 10% из них осуществили покупку со средним чеком в сумме 100 долларов, то недельный торговый оборот площадки составил около 10 тыс. долларов – это доходная часть. Что же касается расходов, то их можно оценить, воспользовавшись специальным сервисом – калькулятором. Приложение для планирования бюджета контекстной рекламы попросит вас ввести свой запрос и нажать кнопку «посчитать».
Затем система выдаст прогнозируемое число переходов и расценки за один клик, исходя из которых, не трудно определить расходы на контекстную рекламу в месяц. Однако не следует забывать, что трафик обеспечивается ровно столько, сколько вы оплачиваете за переходы на ваш сайт, поэтому как только оплата за размещение объявлений перестанет поступать, поток покупателей может иссякнуть. Конечно, можно продвинуть интернет магазин так, чтобы он стал независимым от подобных инструментов, но на первоначальных стадиях жизненного цикла важность контекстной рекламы трудно переоценить.
Достойной альтернативой использования контекстной рекламы для привлечения посетителей в интернет магазин является поисковое продвижение, или оптимизация площадки. Единственный минус – это отложенность во времени конечного результата: если при использовании контекстных рекламных баннеров и объявлений покупатели шли на сайт практически незамедлительно, то чтобы добиться такого трафика с помощью продвижения потребуется некоторое время. Какое – зависит от эффективности продвижения и правильности выбора методов раскрутки. Однако поисковая оптимизация имеет и свои неоспоримые преимущества, к которым, в первую очередь, принадлежат меньшие затраты в расчёте на одного привлечённого клиента. Плюс состоит ещё и в том, что за контекстную рекламу необходимо платить постоянно, тогда как продвижение требует единоразовых расходов в течение определённого периода, а по достижении определённого рейтинга сайт начинает работать по инерции, не требуя более расходов на привлечение трафика. Однако такая схема возможна только при условии продвижения с использованием вечных ссылок и инструментов статейного маркетинга. В противном случае при неоплате ссылок позиции сайта начнут медленно, но верно снижаться, а вместе с ними вниз поползут и показатели посещаемости интернет магазина.
Если вечному продвижению вы всё же предпочитаете помесячную оплату ссылок, то для определения экономической целесообразности и выгодности такого метода продвижения рекомендуется сравнить расходы на оплату ссылочной массы с месячным бюджетом контекстной рекламы. Для того чтобы определить примерную стоимость месячного ссылочного продвижения сайта, можно обратиться с запросом в одну из специализирующихся на предоставлении такого вида услуг компаний. Конечно, озвученные там цифры могут оказаться далеки от реальности, поскольку на практике бюджет продвижения индивидуален для каждого сайта и формируется под воздействием массы объективных и субъективных факторов.
Однако даже такая приблизительная стоимость будет полезна для того, чтобы понять, выгодно ли продвигать сайт временными ссылками или всё же лучше прибегнуть к использованию контекстной рекламы. Месячный бюджет последней можно определить, воспользовавшись специальным сервисом, порядок работы с которым мы описывали ранее. Однако самые объективные оценки расходов на продвижение продающего сайта можно получить только исходя из собственного опыта – именно ретроспективный анализ продвижения позволит выбрать самый выгодный способ, который принесёт коммерческий успех для конкретно вашего интернет магазина.
Остались вопросы или можете что-то дополнить, прошу Вас в Комментарии
Понравилась заметка? Подписывайся на Email
Pingback: Региональное продвижение сайта (часть 2) - truemaks.ru - Блог начинающего вебмастера.